четверг, 28 января 2016 г.

Какая цель – такой и результат

Когда мы находимся в состоянии замешательства, не знаем в каком направлении дальше двигаться, важно определить цель. И здесь хорошо работает коучинговый подход.
Как проходит процесс постановки цели? Как вы знаете, основной инструмент коучинга – это вопросы. Итак, основные этапы постановки цели и вопросы, которые мы можем себе задать
1. Расстановка целей:
- Чего я хочу?
- Когда я хочу этого достичь?
- Какие я вижу промежуточные шаги? В какие сроки смогу их осуществить?
- Как буду измерять результат?
2. Обследование текущей ситуации:
- Что сейчас происходит?
- Насколько это меня интересует?
- Кто еще кроме меня имеет отношение к этому? Как может повлиять?
Какие шаги в этом направлении я уже предпринял?
- Какие ресурсы у меня уже есть?
- Какие ресурсы потребуются?
- Где взять эти ресурсы?
- Как можно обойтись без этих ресурсов?
3. Список возможностей:
- Какие варианты достижений есть?
- Что еще можно сделать?
- Какие преимущества и недостатки этих вариантов?
- Какое решение даст наилучший вариант?
- Какой вариант больше всего привлекает меня?
- Насколько оно отвечает моим целям?
- Что может помешать реализации?
- Что в таком случае я буду делать для устранения этих факторов?
4. Намерение (то, что необходимо сделать)
- Какой решение я выбираю?
- Есть ли у меня ясность что делать?
- Какой план действий?
- Какая или чья поддержка мне нужна?
- Осталось ли что-то неясное?
- Какие первые шаги я предприму?
Метод работает. Проверено!

(книга Дж. Уитмора «Коучинг высокой эффективности»)

Комментариев нет:

Отправить комментарий