воскресенье, 31 января 2016 г.

Как научиться не откладывать дела на потом?

Любишь откладывать дела на завтра и страдаешь от этой неприятной привычки? 
Есть 10 простых, но эффективных советов, которые помогут тебе справиться с прокрастинацией.

Психологи называют это непонятным словом «прокрастинация», что означает склонность к постоянному откладыванию важных дел на потом. Если ты страдаешь от этого и даже успела нажить кучу проблем, эта статья для тебя!

1. Не привыкай работать под давлением
Этот заряд адреналина, который подстёгивает скорее закончить дела накануне дедлайна, заставляет тебя доделывать работу крайне неэффективно.

2. Делай перерывы каждые полчаса
Попробуй работать в течение 25 минут,а затем делать 5-минутный перерыв. Так процесс выполнения рутинных задач не будет казаться тебе вечностью.

3. Сделай самое трудное в первую очередь
После того, как ты закончишь делать самую трудную задачу из списка,ты получишь невероятный импульс,который поможет тебе легко расправиться с остальными делами.

4. Найди себе наставника
И пусть он регулярно контролирует, как ты выполняешь свою работу. Разумеется, не забывая при этом поощрять тебя за положительные результаты.

5. Не думай, что ты работаешь в многозадачном режиме
Мнимая многозадачность является иллюзией, которая заставит тебя чувствовать себя уверенно в жонглировании делами, которые требуют от тебя полной концентрации.

6. Напоминай себе, как ужасно запускать дела
Ты же представляешь, что будет, если ты не успеешь выполнить все запланированные дела? Как ужасно ты себя будешь чувствовать? Почаще думай об этом.

7. Заранее составляй список дел
Планирование дел поможет тебе быть более продуктивной. Особенно если ты обозначишь для каждого из них дедлайн.

8. Представь себе наихудший сценарий
Подумай о том, что действительно произойдёт, если ты испортишь это дело. Злое письмо от начальника, смех коллег и невыносимое чувство сожаления.

9. Придумай достойное вознаграждение
Обед с любимым коллегой. Встреча с друзьями после работы. Поход в кино (причём билеты лучше купить заранее, чтобы потерять деньги,если ты не пойдёшь).

10. Прими тот факт, что ты просто должна это сделать
Иногда ты просто не осознаёшь всей ответственности, которая на тебя возложена. Делай, что должна, и будь что будет.
Getty Images

Правила
Каждое начатое и не завершенное дело, данное и не выполненное обещание, не доведенная до задуманного результата задача - все они собираются в копилку наших неудач, во-первых, и все они лежат там с частицами наших способностей, забирая их из оперативной деятельности. Чем больше у человека не завершенных действий, тем ниже его энергия и меньше желания что-либо делать. Поражения накапливаются, а вера умирает.

Помимо того, что необходимо все эти вещи вытащить наружу и освободить энергию (а это требует и времени, и усилий), важно так же прекратить пополнение этой копилки застоявшейся энергии.

Для этого вам стоит ввести несколько правил, они простые, но необходимо себя контролировать.

Правило 1. Вести запись своих и чужих обещаний.

Правило 2. Ввести тайм-калькуляцию: сразу определять время на выполнение и суммировать его с другими задачами, оценивая вашу способность выполнить дело.

Правило 3. Иметь при себе список своих целей, чтобы принимать решение через его призму: насколько инициируемое дело соответствует вашим жизненным устремлениям.

Правило 4. Оставлять в расписании дня временные зазоры на выполнение непредвиденных дел.

Правило 5. Каждый вечер подводите итоги дня, чтобы честно оценить свою продуктивность и принять решение о том, как надо действовать в дальнейшем.

Со временем ваша способность выполнять обещания возрастет и у вас появится время вытащить из закоулков то, что  тянуло вашу энергию в прошлое.

Комментариев нет:

Отправить комментарий