суббота, 30 апреля 2016 г.

Хорошие лидеры не боятся быть эмоциональными

В наше время многое из того, что произносится в мире бизнеса, услащается, приукрашивается и полируется. Люди тщательно «изготавливают» свои реплики так, чтобы они прозвучали с нужной интонацией. Искренние эмоции представляют собой нечто кардинально противоположное. Это реальный человек, делящийся своими настоящими чувствами. Когда мы слышим его, с нами что-то происходит: во-первых, потому что это редкость, а во-вторых, — потому что это настоящее. Иногда это создает неудобные и немного неприятные ситуации. Но именно поэтому искренность обладает такой силой. Никто не пытается ничего скрывать.

Мы прячем свои эмоции, пытаясь сохранить контроль над собой и обстоятельствами, чтобы выглядеть сильными или чтобы сохранять дистанцию. Но в действительности такое поведение только ослабляет наш контроль над реальностью и уменьшает нашу способность к лидерству — потому что мы как будто сами ставим себе подножку. В итоге мы не говорим то, что думаем, и не думаем того, что говорим. Мы ходим вокруг да около, что никогда не помогает эффективно устанавливать связи, общаться и стимулировать других к действию.

Конечно, чрезмерная эмоциональность в бизнесе может создавать проблемы. Она препятствует объективному анализу, срывает переговоры и ведет к необдуманным решениям. Но почти за два десятилетия работы с лидерами я понял, что демонстрировать слишком много эмоций — гораздо менее опасно, чем делать противоположное: показывать их слишком мало.

Эмоции — это необходимая составляющая всего, чем должны заниматься лидеры: завоевывать доверие, укреплять отношения, формировать видение, концентрировать энергию, управлять людьми, находить компромиссы, принимать трудные решения и извлекать полезные уроки из неудач. Без искренних эмоций все это будет всегда заканчиваться ничем. Вам нужны эмоции на фронтальном уровне — чтобы устанавливать приоритеты; и вам нужны эмоции в обратной связи — чтобы мотивировать и вдохновлять.

Комментариев нет:

Отправить комментарий